Мотоцикл Тур/Ендуро SHINERAY X-TRAIL 200
Опис товару
С момента дебюта X-Trail 200 прошло уже почти 3 года. За это время мы услышали разные мнения о модели. Некоторые ее ругали и продолжают делать это и сейчас - ну, на здоровье. Многие считали ее некрасивой копией "Гуся" - это в общем-то напрасно, потому, что с точки зрения и техники и цены Гусь "где-то в небе", а X-Trail гораздо более приземленный и в прямом и в переносном смыслах. Однако больше всего было тех кто голосовал за этот мотоцикл своими кровными. Им-то мы и признательны и за покупку и за мнения и за критику. Она была полезной для понимания недостатков модели, обоснованной для ее усовершенствования. В период 2018-2019 годов мы уже предприняли ряд шагов по некоторым техническим доработкам и изменениям. Но только в модели образца 2020 года мы смогли реализовать самые значительные и важные усовершенствования. Почему именно к настоящему моменту, а не раньше? Причина состоит в том, что воплощение в жизнь любого значимого технического измения это сложный процесс для самого Производителя.
Ниже мы проведем короткий ликбез - это для тех кому интересно, тем кому "НЭ НАДО" лучше пропустить абзац.
Согласование изменения одной единственной детали должно пройти следующие ступени:
- Депаратамент исследования и развития (R&D центр) - их задача обосновать ответы на вопросы: Зачем? Для чего? Как улучшит? Насколько это необходимо? Точно ли будет лучше? И еще с десяток вопросов, которые могут показаться нелепыми....обычному владельцу мотоцикла;
- Департамент снабжения комплектующими (возможность производства или покупки у смежных поставщиков)
- Инженерно-технический отдел (целесообразность внедрения и функциональная работоспособность);
- Контроль цеха сборки (насколько усложнит или изменит процесс сборки, подготовка техзадания для ответственных лиц по внедрению изменения в процесс сборки;
- Финансово-аналитический отдел - сколько стоит, насколько увеличит себестоимость;
- Логистический отдел (оценка сроков поставки детали, запчастей, составнях комплектующих);
- Отдел технического контроля готового изделия - те кто оценивает насколько образец или внедренное изменение отражает цель. Они же подготавливают тестовый образец и проверяют;
- Утверждение у руководящего персонала технического и финансового департаментов;
Все это невозможно согласовать и утрясти за дни или недели. По факту это движется месяцы. Это не плохо и не хорошо - это реальность жизенных циклов и процессов которые установлены на заводе по производству. Система действительно достаточно медленная, но эта машина двигается без сбоев только в том случае, если каждый самый маленький процесс разложен на действия, которые описаны детально на листе бумаги (или в файле на компьютере) и сложены на одной из нескольких сотен полочек, с которых каждый самый главный руководитель и/или самый простой сборщик берет адресованную ему инструкцию, где написано что и как он должен сделать, в какой последовательности, за какое время и как именно.
Да, и еще, если Вы думаете что все другие крупные производители чего угодно и в какой угодно стране работают совсем по другому - в 97% случаев Ваше мнение ошибочное (3% оставим на теорию вероятности и супер-инновации). Мы описали здесь очень упрощенную (старались изложить максимально просто) логику построения производственного механизма на примере завода Shineray по изготовлению и сборке мотоциклов. А добавьте к этому еще и сам производственный цикл, очередность производства (Shineray производит технику для нескольких десятков стран), время, которое груз проводит в пути. И тогда картина станет яснее, а понимания, надеемся, больше...
Именно по этим причинам то, что мы улучшили в версии 2020 года произошло только сейчас. Если не устали читать - дальше будет по существу.
РАССКАЗЫВАЕМ О САМЫХ ВАЖНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ:
Вернулись к дискам размерности 19 дюймов передние и 17 дюймов. Причина - X-Trail не для крутых гор, это мнение большинства пользователей и мы это постарались учесть. Он хорош на пересеченной местности и комфортен на плохих дорогах. При этом он удобен для не очень высоких людей - это два ключевых отличия от модели XY200GY-6C. В исходной комплектации оснащен универсальными эндуро шинами. Впоследствии возможно установим кросс-вариант с протектором по-агрессивнее. На хромированных дисках царапины будут менее заметны чем на черных.
Двигатель двухсотого Икс-Трейла объемом 197 см3 развивает 14,8 л.с. Ничего особо не меняли за исключением жиклеров в карбюраторе, для оптимизации топливо-воздушной смеси. Степень сжатия у мотора составляет 8.9:1. Если по – простому: двигатель сравнительно низкофорсированный. Зато у него хорошая тяга на низких оборотах, он спокойно переваривает низкокачественный бензин (в этом ему помогает карбюратор PZ30) и обладает впечатляющим запасом по моторесурсу.
Передняя вилка - поднимайте большой палец. Траверса полностью новая, усиленная. Вилка полностью новая (другая). Она длинноходная, с совершенно иной зажимной конструкцией оси колеса, другими подшипниками и диаметром пера 37 мм. Напомним, что раньше была вилка с диаметром 31 мм - наслушались мы "комплиментов" и поняли, что для мотоцикла с таким весом это было не то.
Ну и вид у ней ничего так, верно? Конечно же защитные гофры перьев тоже присутсвуют. Кстати, они крепятся вверху хомутом с надежной фиксацией винтом. Позже мы предложим и дополнительный грязевой щиток для монтажа в тыльной части за вилкой - сейчас идет работа по доработке кронштейна крепления этого элемента к новой вилке. Он не будет стоить дорого. Хотя общий вид с установленным щитком будет менее привлекательным, на наш взгляд.
Передний тормоз. Заменили тормозной диск и конструкцию суппорта. Теперь он стал двухпоршневым с увеличенной площадью фрикционной пары - сделали мы это для того, чтобы улучшить тормозную динамику. Задний тормоз остался дисковым - это изменение мы воплотили в жизнь еще в прошлом году и оно однозначно на пользу. Сейчас мотоцикл стал лучше замедляться с возможным использованием только лишь переднего тормоза. Заменили задний тормозной цилиндр - эту деталь просто начали приобретать по нашему заказу у другого поставщика. Надеемся, что ожидания наши оправдаются лучшей надежностью механизма.
Легко притонированное переднее ветровое стекло в прошлом. Сейчас оно стало значительно темнее. Форма, профиль и крепления остались прежними. Воплотили это в жизнь, потому что даже в тонированном виде оно в солнечные дни пропускало избыточно много света.
Нынешний вид стекла даже украшает модель. Но есть еще одна важная составляющая "темной стороны" стекла. О ней сказано чуть ниже по тексту.
-Мы заменили панель приборов на новую. Теперь она лишена механического тросового привода а снабжена электронным. Главным был и остается тахометр. Никуда не делись индикаторы включенной передачи, одометр и указатель топлива. Только теперь эти показываются на дисплее. Да и внешне она выглядит более современной, нежели прежняя.
А второй важный момент состоит в том, что она меньше по габаритным размерам. Почему это важно, потому что в освободившееся пространство между панелью приборов и стеклом можно разместить кронштейн для телефона и использовать его как навигатор в пути или занять это место другим гаджетом. Вот тут-то и проявитсяв полной мере достоинство "наглухо темного" стекла, которое не пропускает блики от солнца или минимизирует проникновение света фар. Экран телефона будет виден почти при любой степени освещенности. Конечно с кронштейном придется подумать самостоятельно - но где наша не пропадала? (пока мы его предложить не можем из-за того, что универсальный, под разные размеры, сделать не просто и на это нужно время - а вот найти в продаже под свою модель точно проще).
Как Вы уже поняли, фара на двухсотом Х-Trail с 2020 года будет новой, такой же как уже устанавливалась на 250-ку. Она здорово изменила облик модели в лучшую сторону и конечно же теперь светит лучше, чем прежняя. Подробнее о конструктиве самой фары лучше прочесть в описании X-Trail 250 - нет смысла писать одно и то же. А еще немного изменилась форма переднего крыла. в передней части сбоку добавлены пластиковые приливы - их функциональная особенность состоит препятствовании брызгам воды и грязной взвеси от вращающегося колеса в его верхней части. У крыла лишенного отбортовок они подхватывались воздушным потоком и летели прямо в стекло. Конечно это не решит проблему полностью, но загрязняемость уменьшит.
Еще одной важной задачей мы сочли необходимость улучшения твердости крепежных болтов. Проблема имела место и эти элементы улучшены.
Информационная справка: Классов прочности болтов всего одиннадцать. Число перед точкой отражает предельную нагрузку, при которой болт (или шпилька) разорвётся. Число после точки говорит о нагрузке, при которой болт необратимо деформируется (вытянется резьбовая часть либо сомнутся витки).
3.6 | 4.6 | 4.8 | 5.6 | 5.8 | 6.6 | 6.8 | 8.8 | 9.8 | 10.9 | 12.9 |
Как видно на приложенных фото абсолютное большинство крепежных соединений на модели 2020 года имеет маркировку 8.8 (предел прочности 830 МПа). А несколько узлов одним из которых является крепления двигателя имеет болты 10.9 (предел прочности 1040 МПа). Болты с цилиндрической головкой, которые фиксируют хомуты руля уже иные.
Справедливости ради упомянем, что на версиях 2019 года тоже присутствовали такие винты, однако их количестов было намного меньше. А сейчас даже самые маленькие винты, которые крепят пластиковые элементы только такие.
Конечно же не могли мы оставить внимания и элементы электрической части. В обновленной версии все самые главные электрические цепи соединяются герметичными разъемами типа Pin-To-Pin. Эти элементы в таком виде применяются в автомобильной промышленности. Теперь "блуждающие контакты" и окисления в ключевых соединяниях электропроводки уйдут в прошлое.
А еще мы заменили USB-порт. Вернее заменили внутреннюю начинку, теперь он "выдает" не 1 ампер или меньше, а от 1,8 до 2 ампер. Пришли к этому потому что убедились на практике в том, что пульсация генератора и постоянная работа реле напряжения не позволяет обычному модулю с номиналом 1А (а такой был у нас изначально, да и вообще он почти у всех такой) заряжать устройства. По факту номинал был ниже и толку от него было мало. Нынче, невзирая не оставшийся без изменения внешний вид, USB стал более полезным оборудованием.
Не обошли вниманием и грипсы. Эти лучше чем прежние. Они приятнее на ощуп и более износостойкие. Мы еще раньше опробировали их на одном из наших мотоицклов и убедились в том, что они лучше чем исходный вариант.
Обратите внимание на паразитный ролик, который призван ограничить вертикальное перемещение цепи и касание с рамой. Он был внедрен нами и ранее, только теперь крепление его к раме более надежное. Сохранился и успокоитель цепи в новом форм-факторе.
Конечно же никуда не делся багажник, только теперь его платформа стала длиннее на 1,5 сантиметра. БОльшая площадь опорной поверхности позволит закрепить на нем кофр большей величины. Также Вы можете обратить внимание на то, что верхняя часть боковых накладок теперь не гладкая, а структурная. С одной стороны это улучшает визуальное восприятие а сдругой стороны имеет еще функциональную направленность. Грубая ткань мотокомбинезона в меньшей степени будет влиять на появление царапин на структурной части боковины.
Вариантов по цвету будет три. Показываем все три. А еще, внимательный глаз обратит внимание, что мы нет наклеек с нашим лого mot-o.com. В данном случае мы тоже пошли навстречу пожеланиям - были такие, кто это воспринимал негативно.
Відгуки
Рейтинг товару:
Залиште свій відгук про товар.